Как правильно выбрать герметик для стекла?

Виды герметиков и клеев для стекол автомобиля

Герметик стекольный – необходимый материал, используемый для ремонта кузова. Риск повредить автомобильные стекла довольно высок, несмотря на их прочность. Даже небольшой камешек, вылетевший из-под колес встречной машины, способен нарушить целостность современного триплекса. Замена изделия – довольно затратная процедура, учитывая цену самой детали, а также стоимость работы установщика. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выполнять операцию самостоятельно. Основная сложность ремонта заключается в выборе подходящего герметика для стекла.

Назначение и основные характеристики

Стекольный герметик предназначен для установки триплекса, ремонта автомобильных фар, крепления стеклопластиковых элементов декора. Он необходим везде, где требуется приклеить деталь, которая будет подвергаться вибрации, перепадам температур и воздействию влаги.

Характеристики/основные свойства качественного герметика для стекла:

  • период застывания – до 12 часов;
  • время начального схватывания – от 15 минут;
  • возможность нанесения на старый материал;
  • пастообразная устойчивая консистенция;
  • высокая эластичность;
  • плотность – от 1,02 до 1,35 г/см3;
  • время образования пленки – полчаса (влажность 50%, температура 23 °С);
  • изменение объема – Виды автомобильных герметиков

Основная задача герметика – обеспечить максимально прочное соединение деталей, особенно таких элементов, как фары и стекла. В салон и в оптические приборы не должен проникать воздух или влага. В противном случае появляется конденсат, способный испортить осветительные приборы и ухудшить обзор водителю. При высокой температуре внутри фары капельки влаги (особенно омывающей жидкости) разъедают рассеиватель и металлические элементы. Выбор качественного клея позволяет избежать таких проблем. Затекающие средства позволяют ремонтировать стыки между кузовом и стеклом без снятия последнего.

Силиконовые

Прозрачные герметики для автомобильного стекла на основе каучука обеспечивают надежную герметизацию оптических элементов, фонарей, окон. После их застывания между склеиваемыми поверхностями образуется прокладка из резины. Благодаря вулканизирующим добавкам при взаимодействии с водой герметизирующая жидкость приобретает эластичность.

Силиконовые составы используются как для склеивания поверхностей, так и для ремонта трещин глубиной не более 4-6 мм. Клей на основе каучука довольно текуч, благодаря чему может быстро проникнуть в любой зазор. Он сохраняет эксплуатационные характеристики при температуре до 250 °С. Основной недостаток силиконовых жидкостей заключается в неустойчивости к воздействию бензина, тосола, трансмиссионных либо моторных масел.

Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей после нанесения.

Полиуретановые

Полиуретановые герметики отличаются длительным сроком службы и надежным сцеплением. Их изготавливают из полимеров синтетического происхождения с высокой эластичностью. Полиуретановые клеевые жидкости устойчивы к воздействию влаги, вибрации, коррозии.

Однокомпонентные материалы более распространены среди автолюбителей. Клеевые жидкости с двумя составляющими имеют повышенные герметизирующие свойства. Во время использования стоит учитывать высокую скорость затвердевания средства, поэтому его необходимо наносить аккуратно. При рекомендуемых условиях жидкость хранится в открытой тубе в течение 10 месяцев.

Преимущества полиуретанового клея:

  1. Максимальная эластичность: позволяет надежно приклеивать триплекс любой геометрии.
  2. Высокая степень сцепления с поверхностями из пластика, керамики, металла.
  3. Устойчивость к влажности.
  4. Показатель твердости по Шору – 15-20 единиц.
  5. Способность пружинить при деформационных воздействиях.
  6. Высокая прочность на разрыв.
  7. Устойчивость к воздействию химических веществ.
  8. Плотность – 1200-1500 кг/м3.
  9. Стойкость к ультрафиолету.

К отрицательным качествам полиуретановых герметиков относят их неустойчивость при нагревании до 100 °С.

Анаэробные

Отличительная особенность анаэробных составов – способность долго сохранять пластичность. Однако для этого должен быть обеспечен беспрепятственный доступ воздуха к обрабатываемой поверхности. Если не соблюсти это условие, анаэробный материал начнет твердеть. После полимеризации состав для стекол и фар автомобиля сохраняет эксплуатационные характеристики при нагревании до +90…175 °С.

Анаэробный герметик – это жидкость, которая без доступа воздуха быстро превращается в прочный пластик. Материал не усыхает, не расширяется во время эксплуатации. Основное преимущество – возможность абсолютной герметизации соединений без воздействия на них высокой температурой или механическим давлением.

Термоустойчивые

Средства с максимальным уровнем термостойкости не подвержены воздействию вибрации и нагрузок. Допустимый уровень нагрева при эксплуатации – 375 °С. Состав продается в виде порошка, паст или аэрозоля. Сухие средства предварительно растворяют в воде. Основной недостаток таких материалов – срок засыхания от 8 до 12 часов.

Термостойкие герметики обычно реализуются в виде двухкомпонентных составов пастообразной или твердой консистенции.

Какой герметик лучше

Выбирая герметик для стекла, необходимо учитывать скорость отвердения материала, условия использования, особенность эксплуатации, стоимость.

Abro ws 904

Популярный, считается одним из лучших на рынке. Он имеет вид скрученной в рулон ленты, которая держит форму, не прилипает к рукам, обладает высокими клеящими свойствами, мгновенно высыхает.

Цена Abro WS 904 варьируется в диапазоне от 400 до 700 рублей за рулон. Важно выбирать качественный герметик – китайские подделки имеют неприятный запах и липнут к рукам.

Dow corning 7091

Однокомпонентный состав на основе силикона предназначен для склеивания стекол с металлом и пластиком. Он характеризуется прочностью и эластичностью. Автолюбители часто выбирают его из-за широкого диапазона рабочих температур (от -55 до +185 °С).

Производителем предлагаются составы 3 цветов (белый, серый, черный) и различные объемы тары – по 310 мл, 20 л, 250 кг. Для индивидуального пользования подходит первый вариант. Стоимость тюбика составляет 800-850 рублей.

Donedeal DD6870

Прозрачный герметик Donedeal DD6870 используется для ремонта большинства деталей автомобиля. Свойства состава позволяют использовать его для соединения материалов с разным коэффициентом теплового расширения.

  • Наличие в составе толуина, полимерных добавок, дистиллятов нефти и метилэтилкетона.
  • Термоустойчивость – от -45 до +105 °С.
  • Температура использования – от +5 до +30 °С.
  • Показатель прочности соединения – 195 кг/см2.
  • Схватывание в течение 10-15 мин.
  • Время отвердевания – 1 ч.
  • Полимеризация в течение суток.

Donedeal DD6870 склеивает большинство пластиков, стекло, оргстекло, резиновые и металлические детали. Его основное преимущество – устойчивость к воздействию агрессивных жидкостей, вибрации, механических нагрузок.

Эфимастика РВ

Состав представлен однокомпонентным полиуретановым клеем с высокой эластичностью. Для создания прочного соединения Эфимастика РВ используется совместно с праймером и очистителем. Изготовлением герметика для лобового стекла занимается французский концерн EMFI.

  • Окончательная полимеризация жидкости слоем 0,3 см наступает в течение 24-48 часов с момента нанесения.
  • Плотность – 1,2 г/см3.
  • Время образования пленки – полчаса.
  • Прочность в момент разрыва – 6 МПа.
  • Температура эксплуатации – от -40 до +80 °С.

Применение стекольного герметика для авто французского производства гарантирует надежную фиксацию триплекса на кузове.

Инструкция по использованию

Перед установкой нового стекла на клей необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой прописаны общие правила работ:

  1. Жидкость наносят на поверхность из дозатора, а затем триплекс придавливают и фиксируют на малярный скотч к кузову.
  2. Ленту наклеивают на обезжиренное стекло и металл. Перед ее нанесением отрезают кусок материала и растягивают на определенную толщину. Подготовленный участок наклеивают и придавливают к поверхности.
  3. При работе на морозе материал предварительно разогревают феном до комнатной температуры.
  4. Если фара или стекло были установлены на термогерметик, лучше выбрать аналогичный материал.

В месте посадки стекла на кузове жидкость необходимо наносить ровной полосой без разрывов и утолщений. Для этой работы стоит использовать мощный строительный пистолет, а лучше – пневмопистолет с компрессором, поскольку дешевые ручные изделия быстро приходят в негодность.

Старый клей служит грунтом для нового, поэтому его срезают до слоя толщиной 2 мм.

Как удалить старый герметик

Перед склеиванием установкой нового стекла или фары лучше ознакомиться со способами удаления старых остатков клея:

  1. Разогревание засохшего слоя феном. Под действием тепла материал становится мягким, что облегчает его устранение.
  2. Остатки старого клея легко устраняются ножом, но риск поцарапать кузов увеличивается.
  3. Нанесение на состав растворителя, уайт-спирита или солярки.

Выбирая клей для стекла, стоит обращать внимание только на изделия от известных производителей. Перед работой необходимо ознакомиться с инструкцией.

Как правильно выбрать герметик для стекла?

В быту, строительстве и даже при ремонте автомобиля порой приходится поставить окно, отремонтировать стекло, починить прозрачную пластиковую деталь. При этом важной задачей является герметизация стыков разнородных поверхностей.

Жёсткие замазки, столь популярные в недавнем прошлом, уверенно уступают место современным эластичным пастообразным материалам. Теперь всё чаще при необходимости починить или установить стеклянное изделие используются специализированные герметики в удобной упаковке. При этом достигается решение двух главных задач: механическое соединение деталей и герметизация стыка разных материалов.

Назначение

Для уплотнения стёкол и монтажа оконных рам широчайшее применение находят оконные герметики. Известно, что тепло из дома в значительной мере уходит через оконные проёмы и рамы. Применение для уплотнения оконных швов герметиков позволяет значительно уменьшить подобного рода потери.

Виды и характеристики

Особо можно выделить препараты на цианоакрилатной основе. Они широко используются при ремонте прозрачных изделий не только из стекла, но также прозрачных пластиков. Кроме, собственно, мономера на акриловой основе, он может также содержать различные добавки для повышения стойкости к атмосферным воздействиям, эластичности и тому подобное.

Другую группу представляют полимерные однокомпонентные герметики. Они обеспечивают не столь прочное соединение деталей, зато с их помощью очень удобно уплотнять и герметизировать различные виды конструкционных стыков.

Все средства, будь то цианоакрилатные или любые иные полимерные, являются однокомпонентными. Это значит, что они основаны на одном виде химического вещества. Полимеризация же происходит без помощи особых отвердителей. Процесс запускается просто влагой, которая всегда содержится в воздухе. Разумеется, это сильно упрощает все работы по герметизации.

Описываемые составы, как правило, доступны в следующих видах фасовки:

  • цианоакрилатные – маленькие, буквально «на один раз» тюбики с резьбовой пробкой;
  • эластичные полимерные герметики, как правило, фасуются в особые тубы-картриджи для монтажных пистолетов;
  • спреи поставляются в аэрозольной упаковке.

Составы, применяемые в стекольных работах, должны соответствовать удовлетворять требованиям:

  • хорошая адгезия;
  • прочность;
  • эластичность;
  • долговечность;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • химическая нейтральность.

Рассмотрим некоторые разновидности герметизирующих составов.

Вместо привычной оконной замазки даже для деревянных оконных рам всё чаще применяют акриловый герметик. Продукт обеспечивает хорошее сцепление с разнообразными строительными материалами, морозостоек и универсален как утеплитель, к тому же довольно эластичен. После застывания акрил замечательно штукатурится и красится. Не выделяет опасных токсинов, а потому полностью безвреден как при работе с ним, так и в эксплуатации. Плюс ко всему, обладает противопожарными свойствами.

Чаще всего акриловый герметик используют при работах с фасадом по заделке швов между стенами и оконной арматурой.

А вот внутри помещений его лучше не использовать, потому что после окончательного застывания материал становится пористым. Это приводит к тому, что шов может впитывать из окружающей среды всевозможные загрязнения, отчего внешний вид шва заметно портится. Если же такой вид химии всё-таки пришлось применить на хорошо заметных местах, то его желательно грунтовать и покрасить.

Из недостатков можно отметить то, что он постепенно желтеет, не слишком стоек к воде, морозостойкость его удовлетворительная.

Во всех видах стекольных работ широчайшее применение имеют силиконовые герметики. Такие составы пригодны как для работ внутренних, так и для уличного применения. Они эластичны, прекрасно прикрепляются ко всем материалам. Несмотря на некоторую вязкость, состав хорошо проникает в щели и стыки. Мало того, что он очень удобен в работе, этот материал ещё и недорог.

Но силиконовые составы очень плохо окрашиваются. Кроме того, большинство их разновидностей при работе (до застывания) издают резкий запах уксуса, что накладывает некоторые ограничения на правила монтажа.

Отлично перенося температурные перепады, агрессивные воздействия (в том числе масел), полиуретановый герметик обычно применяется для утепления окон. Он быстро сохнет, неплохо окрашивается. Эластичный и гидрофобный полиуретан также хорошо переносит воздействие влаги и ультрафиолета. Благодаря всем перечисленным положительным характеристикам эти виды герметиков используют в самых различных областях.

К сожалению, полиуретановые составы содержат едкие вещества, что не всегда удобно при мелком ремонте или строительстве.

Полисульфидные соединения послужили основой при создании такого класса герметизирующих составов, как теоколовые герметики. Не зависящие ни от температуры, ни от уровня влажности подобные материалы гарантируют надёжное прилипание, схватывание и стабильное застывание шва. При производстве наружных работ подобные вещества могут считаться лучшим выбором. В дождь, в снег, в морозы – в любую погоду готовые соединения сохраняют свои превосходные качества.

Зачастую называемые «жидким пластиком», полимерные герметики составляются на базе MS-полимеров. Прекрасное закрепление на пластмассах, быстрое затвердевание и удовлетворительная прочность делают такие составы незаменимыми в производстве полимерных оконных рам, так как в результате создаётся цельная с остальными элементами конструкция. Недостатками следует признать не слишком большую механическую прочность и малую эластичность состава. При стыковке в стеклопакете нескольких слоёв стекла, как правило, применяется бутиловый герметик. Созданный на основе каучукоподобных веществ, он обладает высокой эластичностью и хорошей адгезией как к стеклу, так и к металлу.

Шов подобного герметика хорошо препятствует проникновению внутрь стеклопакета водяных паров и воздуха. Упругость и эластичность сохраняются от -55 до +100 градусов. Высокая стойкость к ультрафиолету и безвредность лишь подчёркивают важность такого материала в стекольном деле. Если вам нужен герметик самый прочный, самый стойкий к солнцу, воде и агрессивным жидкостям, тогда можно смело рекомендовать каучуковый.

Высочайшие прочность и стойкость подобных составов таковы, что ими герметизируют швы даже в лодках, что делает их применение оправданным даже несмотря на очень высокую цену.

Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками

Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.

Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.

Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:

  • виды клея для автомобиля;
  • какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
  • популярные марки клеящих составов;
  • сколько сохнет герметик для стекол;
  • инструкция по замене лобового;
  • основные ошибки при вклейке;
  • и другие рекомендации для правильной работы.

Виды клея для автомобиля

Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.

Многие слышали формулировку “лобовое стекло в клей”, но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.

Часто при замене “лобовика” приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.

Популярные марки

Клей герметик для стекол делает много изготовителей. Поэтому так легко выбрать не тот, что нужен.

Среди популярных продуктов стоит подчеркнуть такие:

  1. SikaTack-Drive. Производство Соединенных Штатов Америки. Известен с конца 80-х годов. Клей этого изготовителя универсальный, предназначен для седанов, хэтчбеков и грузовиков разных марок. Не нуждается в предварительном подогреве. Для полного застывания хватает четырех часов.
  2. 3М Windo-Weld Super Fast Urethane. Однокомпонентный ЗМ клей для лобового стекла не требует смешивания. Его можно использовать даже для гоночных машин. Из-за формулы быстрого отверждения полимеризация происходит в течение 15-20 минут под влиянием влаги. Наносят состав ручным или механическим пистолетом.
  3. Dow Automotive Betaseal 1527. Выпускается в комплектации с праймером. Можно использовать только при плюсовой температуре. Быстро кристаллизуется. Примерно через полтора часа после его нанесения автомобилем можно пользоваться. В США считается одним из эффективных среди остальных клеев для автомобилей.
  4. Dow Corning 7091. Силикатный клей, который продается даже в больших упаковках по 250 литров. На полную полимеризацию отводится около трех часов. При этом на покрытии не будут выделяться жирные пятна. Наносить его можно без предварительного нагревания.

На автомобильном рынке есть еще много марок клеящих средств. Вклейка лобового стекла – процесс серьезный. Поэтому перед покупкой конкретного товара изучите форумы в интернете и посоветуйтесь с продавцом-консультантом.

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.

Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.

Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.

Инструкция по замене лобового стекла авто

Водителю стоит провести финансовые расчеты и понять, что лучше: ремонтировать старый или устанавливать новый “лобовик”. Принимая решение в пользу нового, нужно быть уверенным в квалификации мастера и в качестве клеящего состава.

Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.

Инструменты и материалы

Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:

  • клей герметик для вклейки стекол;
  • небольшая дрель;
  • инжекторный мост;
  • лампа уф-излучения;
  • скребок с лезвием средней или низкой жесткости;
  • струна для разрезания или специальный угловой нож;
  • пистолет для работы с герметиком;
  • аппликатор для работы с праймом.

Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.

Алгоритм работы

Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.

Порядок действий такой:

  1. Старое изделие срезаем ножом или струной.
  2. Рама кузова зачищаем от остатков старого герметика.
  3. На очищенную раму наносим праймер. Если его не использовать, клей будет контактировать с железом, и его адгезия ослабеет. Изделие будет отставать от кузовной части, из-за чего образуется протечка. Праймер служит связующим компонентом между герметиком и металлом.
  4. Край обезжириваем. Затем наносим герметик.
  5. Устанавливаем стекло и закрепляем его от сдвигов обыкновенным бумажным скотчем.
  6. Рабочее место не трогаем на протяжении нескольких часов до полного застывания клея.

В автомобильных магазинах есть специальные комплекты для замены лобового стекла. Однако часто бывает, что часть составляющих таких наборов – некачественная. Поэтому рационально будет выбирать компоненты по отдельности. Если нет уверенности, что сможете справиться сами, задачу можно решить самому, советуем обратиться к мастерам.

Время высыхания

Сколько сохнет клей после замены? Этот показатель индивидуален и зависит от его марки, разновидности и производители.

Густые составы застывают быстрее, чем жидкие. В среднем на это отводится от четырех до восьми часов. Жидким клеям нужно от восьми часов до суток, чтобы прочно закрепить стекло.

Ездить после вклейки можно минимум через 12 часов, чтобы стекло успело надежно закрепиться, а шов стал полностью герметичным.

Основные ошибки при вклейке стекол

Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:

  • Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
  • Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
  • Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
  • Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них. Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.

Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:

Полезные рекомендации

Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.

В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.

Volkswagen Golf салат › Бортжурнал › Самостоятельная качественная замена лобового стекла. Что к чему

Очень много букв. Много разъяснений и описаний инструкций (технологий) правильного нанесения составов.

Теория
Какие стекла стояли на машине при покупке — не обращал внимания. Ездил не обращая внимания до тех пор, пока не стала бесить синяя полоска на фотографиях природы с салона. Было пару отремонтированных точек, еще пару появилось пока ездил. В ноябре 2015 года случайно треснул каркасом дворника по стеклу и пошли трещины. Принялся смотреть рынок стекол.
После просмотра литературы, отзывов, обзоров, могу сделать вывод по производителям стекол, которые чаще всего можно встретить в продаже для немецких авто:
Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, PPG, NordGlass — высококачественные продукты, устанавливающиеся с завода на многие автомобили.
XYG, CSG, БОР (оригинал) — стекла неплохого качества, в большинстве случаев соответствуют соотношению цена/качество. Из этого списка по возможности берите XYG — лучшее бюджетное предложение. Остальные стекла, к примеру FYG, kmk glass (город БОР), Benson, BSG, другие стекольные заводы в городе Бор (тут вообще каламбур, есть производитель БОР, который сейчас принадлежит AGC, выпускающий хорошие стекла, есть другие стекла из этого города, которые часто шифруются под БОР, выпускающие дешевые стекла) — чаще всех имеют негативные отзывы или замечания.

Чем может грозить использование дешевых стекол? Темные пятна, кривизна, непрозрачность под определенным углом, быстрое стачивание, необходимость покупки крепежа зеркала, молдинга.

Покупка
Себе планировал ставить зеленое без полоски. Просмотрел интернет магазины, объявления на авито, встретив пару вариантов (думал купить XYG) позвонил в местный сервис по замене стекла. На удивление у них оказалось в наличии ЗЕЛЕНОЕ СТЕКЛО БЕЗ ПОЛОСКИ Saint-Gobain Sekurit за 5000 рублей (не сильно больше, чем XYG). Разложил багажник, постелил покрывало, кинул пару подушек, сразу поехал забрал, сообщили что если закажу еще раз это же, будет стоить уже 8000.

Дома расшифровал кодировку:

II — обычное ламинированное ветровое стекло триплекс.
M, DOT — Соответствие американским стандартам безопасности;
AS1 — соответствие американскому стандарту по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E17 — стекло было сертифицировано в Финляндии;
Дата изготовления — март 2012

Это стекло без логотипа ВАГ, которое увеличило бы цену.

Стекло со вклеенным уплотнителем, держателем стекла.

Подготовка к замене, литература
Литературы и примеров по замене полно, на нашу модель самая известная запись это тема на форуме, в которой неплохо описан процесс: [кузов] Замена лобового стекла на VW Golf 3 / VW Vento, фото-отчет от SokolPro, однако у меня ест пару замечаний, которые опишу позже.

Некоторые записи на Д2 (прошу прощения, чью запись пропустил, можете оставить в комментарий ссылку, добавлю):
Замена лобового стекла
Замена лобового стекла на VW Golf 3
Замена лобового стекла Гольф 3
Ветровое стекло
Новое лобовое стекло XYG

Отличие моего стекла от стекол во всех примерах, что я нашел — полиуретановая окантовка (рамка) стекла. О ней вы можете почитать в моей записи: Кто менял лобовое, была ли резинка по краям?. По результатам обсуждений и поиска литературы могу сказать что такая окантовка есть на оригинальном стекле и с завода. При вклейке создает с клеем единый равномерный слой. Срезается при замене стекла, поэтому ее не заметно. Такое стекло называется »Капсулированное стекло’‘ — предварительно собранное стекло, которое содержит молдинги, клипсы, прокладки, крепеж, прошедшее термообработку и с преднанесённым клеевым слоем.

Подготовка к замене. Составы, необходимые для вклейки

В большинстве случаев при вклейке делают ошибки даже установщики.

Для хорошей вклейки стекла, в зависимости от случая понадобятся:

Клей-герметик для вклейки стекол;
Грунт-праймер, дающий на нанесенной трафаретным способом керамической полосе краски и стекле быстрое и продолжительное сцепление с однокомпонентными полиуретановыми герметиками для вклейки стекол. Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя. (В инструкциях к комплекту для вклейки стекл этот момент четко прописан);
Праймер-активатор. Применяется если вставляются стекла, которые покрыты производителем клеем — герметиком на основе полиуретана и в случаях, когда на рамке стекло имеется частично оставшийся клей-герметик. Используется в качестве усилителя адгезии для стекла с полиуретановым покрытием, металлом, стеклом и лакокрасочным покрытием. Улучшает адгезию между старым и свеженанесенным полиуретаном.
Активатор полиуретана. Используется в качестве усилителя адгезии (активации) преднанесенного клея-герметика.

Для вклейки по технологии вам необходимы составы, в зависимости от ситуации:

При вклейке нового стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (практическое большинство случаев): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло). Для стекла можно использовать грунт-праймер;
При вклейке нового стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова и стекло);
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (мой случай): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея: клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор.

Еще раз кратко опишу что куда можно (по технологии) наносить: чистые рамка кузова и стекло — грунт-праймер или праймер-активатор. Рамка кузова и стекло с остатками клея — праймер-активатор. Предварительно нанесенный или старый полиуретан (клей-герметик) — праймер-активатор или активатор.

Кроме этого понадобятся:
— Трос или струна для срезки стекла;
— Пистолет для клея;
— Обезжириватель или обезжиривающая салфетка;
— Аппликатор для нанесения составов. К примеру TEROSON T966 WOOL DAUBER. Артикул 142245.

Может понадобится (можно обойтись без них):
— Держатель (присоска) стекла;
— Резиновые (медицинские) перчатки.

Большинство использует готовые наборы для вклеек. 70% из них включают в набор грунт-праймер, который люди наносят на рамку с остатками старого клея, тем самым ухудшая контакт. Прочитав много инструкций на сайтах по замене стекла, записи на Д2, был удивлен что там тоже пользуются только грунтом. Более того, при поиске к покупке активатора обзвонил сервисы по замене стекол в городе. Большинство из них сообщило что не пользуются им, а некоторые спросили — что это такое? Сколько знакомых мне говорили — доверься профессионалам, отвези в сервис. ПРАФИСИАНАЛ — только так их можно назвать. Не спорю, есть хорошие специалисты. Случаев протечек после замены в сервисах крайне мало, дают гарантию, но все же бывают случаи.

Мною для замены стекла были куплены:

— TEROSON PU 8590: клей герметик для вклейки стекол. Артикул 263216;
— TEROSON PU 8519P: Праймер и активатор для стекла, металла и полиуретана. Артикул 1252496. Для его замены подойдет праймер-актив Liqui Moly Active-Primer. Артикул 7549;
— Holex HAS-0146: Грунт-праймер для вклейки стекол.

К моменту начала процедуры не заказал аппликатор. Изготовил из бытовой губки. К концу процедуры уже почти износился, лучше конечно купить заводской из шерсти.

Для обезжиривания пользовался чистыми тряпками и бытовым обезжиривателем, щелочным растворителем. Для срезки пользовался струной и тросом.

Приехал к знакомым в гараж. Преклейку осуществляли вдвоем, мне помог крутой бородатый Сергей. Иногда подключался третий. Вдвоем можно управится без затруднений.

Стекло до замены (демонтаж деталей уже начался):

Стояло стекло города Бор. Не оригинальные БОР, которые ставятся на заводах, а дешевейшее из этого города.

Толщина клеевого слоя, меняется. Вклеивали не очень качественно.

Для срезки пользовались струной, которая оборвалась на середине. Далее перешли на трос бытовой, приноровились и очень быстро срезали до конца. Во многих мануалах трос держат перпендикулярно линии клеевого слоя. Если взять длинный трос, держать его под малым углом к клеевому слою и приложить силу на боковое направление, процесс пойдет намного быстрее.

Какой клей, или стекольный герметик выбрать для авто

Современный ремонт автомобильных стёкол, фар и зеркал не обходится без специальных герметиков. Применяются средства и при других видах ремонта. Для качественной склейки необходимо знать разновидности составов и их особенности. Рынок предлагает огромный ассортимент, что без изучения вопроса значительно усложняет выбор.

Главные особенности

Стекльные автогерметики сильно отличаются как по химсоставу, так и по характеристикам, но объединяются в главном:

  1. Эластичность, которая должна обеспечивать достаточную гибкость и растяжимость, чтобы большие перепады температур и вибрация не приводили к разрушению или расслаиванию клеевого слоя. Это особо актуально для вклейки стёкол автомобиля, поскольку у окна и рамы большая разница температурного расширения.
  2. Прочность, которая должна гарантировать, что клей устоит против агрессивного воздействия и времени. Этот параметр напрямую зависит от консистенции герметика: чем плотнее клей, тем он при отверждении даёт меньшую усадку и более надёжный слой.
  3. Адгезия, или липкость — важный параметр, т.к. не всегда есть возможность обеспечить широкую полосу шва. Именно «цепкость» герметика гарантирует, слой герметика не отойдёт от основания после длительной эксплуатации.
  4. Электропроводность, которая важна, если необходимо создать электрический контакт. При движении автомобиля возникает много статического электричества, поэтому очень важно, чтобы клей для лобового стекла обеспечивал снятие такого напряжения с кузовных деталей.

Неправильный подбор герметика нередко приводит к снижению качества соединения, а также к падению прозрачности стёкол, появлению неэстетичных наплывов и даже растрескиваний.

Какие стекольные герметики для авто бывают

Надёжную фиксацию автостекла способны обеспечить различные герметики, которые выполнены на основе разных химических компонентов.

Бальзамин — особое вещество, созданное на основе пихтовой живицы, обладающее отличной адгезией и отличной плотностью при застывании. Имеет густую консистенцию с желтоватым оттенком и высокой прозрачностью. Такие клеевые составы можно смело назвать профессиональными, но отживающими свой век, т.е. они относятся к автомобильным герметикам первого поколения.

Ультрафиолетовый клей — особый полимер, который активируется только под воздействием ультрафиолета, поэтому редко применим в быту. Такой стекольный герметик для авто обладает довольно высокой эластичностью при сохранении прочности застывшего слоя. Состав требует только профессионального подхода, т.к. неверное воздействие на него приводит к снижению технических характеристик.

Акриловые составы относятся к современным. Имеют густую вязкую консистенцию с отличной адгезией. Главным минусом является долгий срок полимеризации: в зависимости от наносимой толщины — до 2—3 суток. Но, как плюс — удобство работы без особых ограничений во времени, возможность корректировки положения.

Силиконовые стекольные герметики для авто вполне применимы для вклеивания лобовых стёкол, т.к. ряд из них обладает довольно большой плотностью и адгезией. Отвердевший слой напоминает уплотнённую резину в виде достаточно гибкой прокладки между соединяемыми деталями. Такие составы пользуются популярностью и среди профессионалов, и среди частных мастеров.

Полиуретановые герметики обладают отличной адгезией, на уровне мощных клеев, при сохранении хорошей эластичности отвердевшего слоя. Большинство профессионалов выбирает именно такие составы, ведь они обладают оптимальным сроком сохранения вязкого состояния и отвердения. Буквально через 2—3 часа после нанесения состав застывает с надёжной фиксацией, что позволяет эксплуатировать транспорт.

Как выбрать

Для упрощения выбора стекольного герметика для авто рекомендуется воспользоваться несколькими советами:

  • Именитые бренды чаще всего подвергаются подделке, поэтому выбор знаменитой продукции не гарантирует качество. Покупать необходимо только у проверенных продавцов с гарантией от контрафакта.
  • Перед покупкой необходимо внимательно изучить инструкцию к герметику, т.к. ряд из них разрушается под воздействием ультрафиолета и требует использования чёрного праймера.
  • Целесообразно подбирать составы со скоростью затвердевания не менее 1 часа, причём упаковка должна обеспечивать удобное использование и порционное нанесение герметика. Для автомобильных стёкол больше подходят герметики в индивидуальных одноразовых тубах, т.к. очень важна однородная консистенция без посторонних включений.
  • Клей для лобового стекла должен быть обязательно густым, т.к. именно вязкость гарантирует правильное расположение стекольного полотна в проёме кузова: без непосредственного контакта с рамой, что очень важно для снижения передачи вибрации и ударов от кузова авто к стеклу.

Для вклейки стёкол в авто подходят многие герметики, однако не все они удобны в работе. Следует внимательно читать инструкцию и оценивать плотность, устойчивость к ультрафиолету, адгезию и электропроводность. Остановившись на определённом типе клея, стоит выбрать марку с удобной упаковкой для равномерного нанесения. В любом случае, приобретать герметик рекомендуется у проверенных продавцов.

Герметик для стекол: простой и быстрый ремонт стекол

В быту, при ремонте автомобиля и в других сферах зачастую возникает необходимость ремонта стекол или прозрачных пластиковых деталей. Эта задача наиболее просто решается с помощью клеев и герметиков для стекол. О том, что такое герметики и клеи для стекол, об их типах и применении — читайте в статье.

Назначение герметика для стекол

Большинство изделий из стекла и прозрачного пластика должны быть не только прочными, но и герметичными. К таким изделиям относятся все стекла автомобилей (лобовые, боковые, стекла люков), автомобильные фары и фонари, аквариумы, обычные окна и многое другое. Поэтому при появлении в стеклах трещин или сколов ремонт не может сводиться к простому механическому соединению осколков или заделке трещин — в этом случае необходимо еще обеспечить и герметичность. Это в полной мере относится и к монтажу стекол в проемы — место соединения должно быть герметичным и не допускать никакой возможности для проникновения воды.

Поэтому для ремонта и монтажа стеклянных изделий (а также и изделий из некоторых сортов прозрачного пластика) применяются специализированные клеи и клеи-герметики. Данные средства помогают решить две ключевые задачи: механическое соединение отдельных деталей и герметизация места соединения. Использование герметика или клея-герметика гарантирует, что стекло после ремонта не будет пропускать воду и полностью вернет все свои характеристики.

Большинство представленных на рынке герметиков для стекол можно использовать для склеивания различных материалов: стекла, керамики, пластмасс (как прозрачных, так и обычных), стеклопластиков и других композитных материалов и т.д. Некоторые клеи также могут приклеивать кожу, текстиль, дерево и прочие материалы.

Чтобы верно выбрать средство для сборки стеклянного изделия или ремонта стекла, необходимо разобраться в представленном сегодня на рынке ассортименте герметиков и клеев.

Герметик для стекол 300мл 3M

Герметик для стекол 310мл TEROSON

Герметик для стекол, люков, фар, фонарей прозрачный суперпроникающий 42г PERMATEX

Герметик для стекол 85г DONE DEAL

Герметик для стекол 310мл TEROSON

Герметик для стекол 310мл HMLC TEROSTAT

Герметик для стекол уплотнитель черный 310мл TEROSTAT

Типы и особенности герметиков для стекол

Все представленные на рынке средства можно разделить на две группы:

  • Клеи для стекол;
  • Клеи-герметики для стекол.

К первой группе относятся средства на основе цианоакрилатов — в сущности, это всем известный «суперклей», который имеет в своем составе различные добавки для устойчивости к воде, УФ-излучению солнца и другим негативным воздействиям. Клеи для стекол выпускаются в таре малого объема (менее 50 г), они наилучшим образом подходят для склеивания небольших деталей, приклеивания пластиковых или стеклянных деталей фар и остекления, и т.д.

Ко второй группе относятся однокомпонентные герметики на полиуретановой или силиконовой основе. Герметики обеспечивают не такое надежное склеивание стекол, как клеи (хотя в большинстве случаев эта разница не имеет принципиального значения), однако с их помощью удобнее всего выполнять герметизацию различных конструкций. Герметики наиболее часто используются для вклейки стекол в рамы, для сборки аквариумов, для вклеивания отдельных прозрачных деталей или кусков и т.д.

Следует отметить, что сегодня наибольшее распространение получили именно полиуретановые герметики, которые работают со стеклом лучше, чем силиконовые. При этом в названии почти у всех герметиков так или иначе присутствует слово «клей» (это может быть клей-герметик, или клей (герметик)), что говорит об их способности склеивать изделия.

Все средства — цианоакрилатные, полиуретановые и силиконовые — являются однокомпонентными, то есть, содержат в своем составе один мономер, который полимеризуется без применения специальных отвердителей. Процесс полимеризации данных клеев и герметиков запускается содержащейся в окружающем воздухе влаги. Это значительно упрощает процесс склеивания, что и сделало данные средства такими популярными и востребованными.

Все средства поставляются в упаковках двух типов:

  • Клеи на основе цианоакрилатов и некоторые герметики — в тюбиках малого объема (стандартно — 42 г.) с обычной резьбовой пробкой, дополнительно могут комплектоваться трубкой для работы в труднодоступных местах;
  • Герметики полиуретановые или силиконовые — в картриджах для работы со строительными пистолетами для герметиков.

К отдельной группе относятся герметики-спреи. Данные средства поставляются в аэрозольных баллонах, при нанесении они распыляются по поверхности, чем достигается возможность работы в труднодоступных местах и покрытие более ровным слоем. Однако в любительской практике это средство применяется довольно редко (что связано и с их довольно высокой ценой).

Правильное использование герметика для стекол

Способ применения зависит от конкретного типа клея или герметика. Наиболее просто использовать клеи на основе цианоакрилатов:

  1. Ремонтируемую поверхность обезжирить (насухо вытирать не требуется, так как влага помогает в склеивании);
  2. Если ремонтируется трещина — нанести клей тонким слоем на трещину с наружной и внутренней стороны стекла (по возможности);
  3. Если склеиваются отдельные детали — нанести клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, затем с силой прижать на несколько секунд;
  4. После отверждения клея удалить тонкую пленку, оставшуюся на шве.

Современные клеи для стекол имеют высокую текучесть (за счет специальных добавок), поэтому хорошо проникают в щели и заполняют все неровности. Данное свойство сами производители часто называют «капиллярным эффектом». Это значительно снижает расход клея, что позволяет с помощью небольшого тюбика выполнить большой объем работ.

Порядок работы с герметиками может отличаться, здесь все зависит от выполняемой операции. Но всегда следует обезжиривать склеиваемые поверхности, в некоторых случаях (например, при монтаже стекол в проемы) следует обработать поверхности праймерами (грунтами), а лишь затем наносить слой герметика. Обычно после нанесения герметика дополнительных действий выполнять не требуется — герметик под действием влажности воздуха полимеризуется и вскоре приобретает необходимую прочность.

Склеенное изделие не требует какого-либо специального ухода, оно может нормально эксплуатироваться в любых условиях.

В любом случае следует соблюдать рекомендации и инструкции по применению, указанные на упаковке клея или герметика — это гарантирует достижение качественного и надежного результата.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Герметик для стекла: как правильно выбрать?

У себя дома во время ремонтных или отделочных работ, а также во время ремонта машины иногда нужно установить стекло или окно, отремонтировать какую-либо деталь из пластика. Во время такого ремонта немаловажным является качественная герметизация швов. В прошлом были очень популярны жесткие замазки, но сегодня на их место пришли эластичные герметизирующие составы. Чтобы вставить стекло или оконную раму, применяется специальный герметик для стекла, который уплотняет стыки и надежно соединяет между собой разные детали.

Предназначение

Чтобы устанавливать рамы окон и уплотнять стекла, часто используют герметики для стекла. Так как большое количество тепла из квартиры или из дома уходит через стекла, необходимо уплотнять и надежно герметизировать оконные рамы, благодаря чему можно уменьшить теплопотери и сэкономить немалые средства на энергоносители.

Свойства герметиков для стекла, форма выпуска

Одними из наиболее часто используемых герметиков для стекла являются средства на основе цианоакрилата. Их применяют, чтобы отремонтировать какие-либо прозрачные изделия, как из пластика, так и стекла. В таких герметиках кроме акрилового компонента содержатся разные вещества, улучшающие устойчивость состава к атмосферным факторам, делающие вещество эластичным и стойким к механическому воздействию.

Однокомпонентные герметики для стекла не такие прочные, как двухкомпонентные составы, однако они выпускаются готовыми к использованию, их удобно и быстро наносить, они хорошо герметизируют и уплотняют разные типы стыков и конструкционных швов.

Предлагаемые сегодня в магазинах полимерные цианакрилатные полиуретановые и другие виды герметиков для стекла являются однокомпонентными. Они основываются на одном главном химическом веществе, выпускаются готовыми к применению, полимеризуются данные средства без каких-либо посторонних отвердителей. Застывают герметизирующие вещества, когда контактируют с влагой, находящейся в окружающей среде, благодаря этому процесс герметизации становится очень простым и быстрым.

Выпускают герметики в разных видах упаковок и нескольких типах фасовки:

  • в тубах или картриджах. Эти полимерные составы подходят для нанесения с помощью монтажного пистолета;
  • в небольших тюбиках с закручивающимся колпачком. Таких цианоакрилатных средств хватает на пару раз использования;
  • аэрозольные баллончики. Данные герметики для стекла наносятся в виде спрея, который распыляется на обрабатываемую поверхность.

Любой герметизирующей состав, используемый для обработки стекла, должен отвечать следующим требованиям:

  • высокая прочность;
  • отличная адгезия к стеклу и другим материалам;
  • хорошая эластичность;
  • длительный срок службы;
  • стойкость к атмосферному влиянию, температурным перепадам и влажности;
  • нейтральность к химическим веществам.

Виды герметизирующей продукции

Сегодня изготовители предлагают несколько разновидностей герметиков для стекла, которые основываются на разных веществах:

  1. Акриловые средства. Герметизирующая продукция на основе акрила хорошо прилипает к разным строительным материалам, эти средства устойчивые к морозам, являются универсальными, их применяют в качестве утеплителей, они имеют высокую эластичность. После полимеризации акриловые вещества можно окрашивать или шпаклевать, они не выделяют в воздух никаких вредных или токсичных веществ, поэтому абсолютно безопасны для человека, и во время нанесения, и во время эксплуатации. Акриловые составы имеют противопожарные характеристики. Зачастую их применяют во время фасадных работ для уплотнения швов и стыков между стеной и оконной рамой.

Для внутренних работ акриловую продукцию лучше не применять, так как после полного высыхания эти герметики становятся пористыми. Из-за этого свойства, швы могут поглощать в себя разные загрязнения из воздуха, что в результате приведет к ухудшению внешнего вида швов. Но если акриловый состав был нанесен внутри помещения на видном месте, то сверху его рекомендуется загрунтовать и окрасить. Эта продукция имеет некоторые недостатки – со временем начинает желтеть, имеет не очень хорошую устойчивость к влаге, морозостойкость акриловых веществ не очень хорошая.

  1. 2. Силиконовые герметизирующие средства. Они являются наиболее широко используемыми для нанесения на стекло. Эту продукцию можно использовать и для внешней, и для внутренней герметизации. Силикон достаточно эластичный, отлично прилипает к любым видам строительных материалов. Хотя он обладает высоким показателем вязкости, однако достаточно хорошо затекает во все стыки и небольшие щели. Силиконовые герметики для стекла удобно и быстро наносятся, и стоят совсем недорого.

Недостатком силиконовой продукции является невозможность окрашивания. Еще один минус большинства из этих составов – во время нанесения, пока они не застынут, источают в воздух резкий уксусный запах, что делает процесс работы с ними не очень приятным, и во время нанесения данных веществ нужна хорошая вентиляция помещения.

  1. 3. Полиуретановые герметизирующие средства превосходно выдерживают перепады температур, воздействие агрессивных химических веществ, включая масла, часто используются для уплотнения стекол и окон. Полиуретановая продукция быстро высыхает, хорошо красится разными видами лакокрасочной продукции. Полиуретан является гидрофобным и очень эластичным, без проблем выдерживает влияние атмосферных факторов, ультрафиолетовых лучей, без повреждений переносит воздействие воды и высокой влажности. Так как полиуретановые герметики имеют множество преимуществ, их используют не только для стекла, но и во многих других сферах. Так как эта продукция содержит в своем составе некоторые едкие компоненты, она не всегда используется во время мелкого ремонта.
  2. 4. Теоколовые герметики основываются на полисульфидных веществах, на них не оказывает негативного влияния ни высокая влажность воздуха, ни температурные перепады. Составы отлично прилипают к разным поверхностям, и удалить герметик со стекла достаточно сложно. Швы застывают стабильно, схватываются достаточно быстро. Если нужно герметизировать окна с внешней стороны, то теоколовая продукция – это наилучший выбор. При любых погодных условиях эти средства сохраняют неизменными свои свойства и характеристики, на них не оказывает воздействия ни мороз, ни жара, ни дождь.
  3. 5. Жидкий пластик. Данные полимерные составы изготавливают из MS-полимеров, продукция подходит для нанесения на разные виды пластика, довольно быстро затвердевает, обладает хорошей прочностью. Жидкий пластик незаменим в ходе изготовления металлопластиковых оконных конструкций, благодаря этому герметику уплотняют и делают монолитными оконные рамы.

Среди недостатков жидкого пластика – не очень хорошая механическая прочность, недостаточная эластичность. Если нужно стыковать в стеклопакете 2-3 стекла, то чаще используют не жидкий пластик, а бутиловый герметизирующий состав, имеющий хорошую эластичность, отличную адгезию и к металлической, и стеклянной поверхности.

Герметизированные швы не дают возможности попасть внутрь стеклопакета воздуху и пару. Швы остаются эластичными и упругими в температурном диапазоне -55…+100 градусов. Обладают устойчивостью к ультрафиолетовым лучам, являются безопасными для здоровья человека, поэтому часто используются в стекольной отрасли. Каучуковая продукция является незаменимой, когда нужен высокий показатель прочности и устойчивости к солнцу, агрессивным веществам, влаге и воде. Герметизирующие средства на основе каучуков имеют отличную прочность и стойкость к соленой воде, поэтому они используются даже для лодок, катеров и кораблей, хотя имеют не очень низкую стоимость.

Правила выбора герметиков для стекла

Когда нужно заделать большие швы и щели между оконной конструкцией и стеной, чаще всего применяется монтажная пена. Однако в большинстве случаев лучше отдать предпочтение более эффективным и долговечным герметикам.

Когда требуется отремонтировать окна из древесины (новые или старые), лучше выбрать акриловую продукцию. Она имеет достаточные пароизоляционные характеристики и устойчивость к влаге, воде, поэтому может применяться как замазка для древесины. Акриловые вещества хорошо прилипают к дереву и к другим строительным материалам, им не страшен холод и мороз.

Жидкий пластик является незаменимым, когда нужно вторично герметизировать кромки стекол во время сбора блока окна. После нанесения жидкого пластика, изделие приобретает дополнительную жесткость, выносливость и прочность, благодаря этому оконные конструкции способны противостоять неблагоприятному воздействию окружающей среды и любым температурам. Жидкий пластик зачастую применяют, когда нужно соединить друг с другом разнородные материалы, такие как металл и стекло.

Если нужно создать герметичные стеклопакеты, чтобы внутрь них не проникал загрязненный воздух и пар воды, незаменимыми становятся бутиловые или каучуковые средства. Их наносят в заводских условиях, разогревая до температуры больше 100 градусов. Когда швы застывают, они становятся прочными, и надежно защищают межстекольное пространство от атмосферных факторов.

Наиболее широко распространенными являются полиуретановые и силиконовые герметики, так как они имеют достаточную устойчивость к внешнему воздействию, часто применяются в ходе остекления фасадов и заделывания любых строительных швов, стыков.

Рекомендации по применению

Прежде чем наносить герметик, обязательно нужно тщательно очистить поверхность, а также обезжирить ее. Если средство будет наноситься на стеклянные детали, рекомендуется применять цианакрилатную продукцию. Чтобы не загрязнять близлежащие поверхности, рекомендуется наклеить малярный скотч вдоль герметизируемых швов. Наносить герметики нужно по следующей схеме:

  • когда поверхность будет очищена и обезжирена, вещество не толстым слоем наносится на материал, желательно с двух сторон;
  • если ремонтируется какая-либо сборная конструкция, необходимо наносить герметик на каждую из поверхностей, которые будут контактировать друг с другом;
  • на 5-10 секунд важно сильно прижать склеиваемые детали;
  • спустя примерно 12 часов необходимо удалить пленку, которая останется на шве.

Следуя этим несложным рекомендациям, можно достаточно быстро и легко самостоятельно отремонтировать деталь или конструкцию из пластика или стекла.

Важно! Наносить герметики можно на чистые и сухие поверхности. Хотя влага ускоряет процесс полимеризации, однако она, находясь на поверхности, будет мешать нормальной адгезии материалов, поэтому если изделие очищалось с применением воды, то после мытья важно дать достаточно времени, чтобы поверхность хорошо просохла.

Наносить герметизирующие средства рекомендуется при температуре не ниже +5 градусов, а также не рекомендуется обрабатывать герметиками какие-либо изделия, если температура воздуха превышает 40 градусов. Если в процессе нанесения вещество попадет на близлежащие поверхности, его нужно сразу удалить увлажненной тряпкой или губкой. После нанесения необходимо сразу выровнять состав, к примеру, небольшим узким шпателем, а неровности, образующиеся в процессе обработки, можно удалить и срезать ножом после застывания.

Довинтиков Моторс › Blog › Как вклеить лобовое стекло.

Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!
И будет прав!
Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».

Не забываем примерить стекло с одетым молдингом на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать. На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.
Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.
Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.

Обезжиривание.
Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально.
Грунтование
Здесь немного пояснений, что следует и что не следует грунтовать! Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке).
Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.
Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!
Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов).

Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.
Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла. А оно, нам не надо!
Грунт нанесён, перед нанесением нового герметика для вклейки стекла, следует пройти активатором по остаткам старого герметика, за неимением активатора можно просто обезжирить поверхность остаточной полоски старого герметика.
Наносим герметик и вклеиваем стекло
В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски». Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой. Внизу шире, а вверху остроконечной. Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником.
Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика!
Теперь, о пистолете для герметика.
Не рекомендуем использовать для данной операции ручной пистолет, особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная «колбаска» и вообще работать приятнее.
Для более легкого выдавливания герметика для стекол, обязательно – перед употреблением его немного нагреть ( +30 +40 градусов, не зажарить!).
Вооружившись данными знаниями, наносим герметик ровной полосой без разрывов и утолщений на кузов, в месте посадки стекла. Это пожалуй самый важный момент!
Далее, осторожно прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры.
Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез как зубная паста из тюбика.
В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.
Фиксируем стекло
Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его скотчем.
Как это сделать — показано на фото. Главное запомните, что сначала скотч на стекло, потом на кузов, как бы притягивая его.
Всё достаточно просто. Долго сказка сказывается – быстро дело делается!
Глаза бояться – руки делают.
Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не встал герметик, не хлопайте дверями автомобиля. Дабы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения.
Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит.
При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.

Данной информацией с нами поделились ребята из интернет журнала Сам автомастер.
Мы лишь можем дополнить вышесказанное, если есть сомнение в том, что сможете справиться, то доверьте эту работу профессионалам.
Хорошего дня.

Какой выбрать герметик для вторичной герметизации стеклопакетов

На данный момент значительно вырос спрос на стеклопакеты, которые стали доступны широкому кругу потребителей. Но, к сожалению, не многие знают нюансы их производства. Используемые герметики должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54173 (ЕН 1279-4:2002) и иметь прочность, адгезионную способность обеспечивающие требуемые характеристики стеклопакетов в рабочем диапазоне температур. Герметики должны быть совместимы между собой и с герметиками, применяемыми при установке стеклопакетов в строительные конструкции. Не допускаются химические реакции между герметиками и их взаимное проникновение . В данной статье мне бы хотелось рассмотреть вторичные герметики, широко используемые на российском рынке, выделить основные плюсы и минусы каждого.
Основные функции вторичных герметиков — это преграда для проникновения влаги внутрь стеклопакета;
вспомогательное средство для монтажа стеклопакета;
обеспечивает жесткость и целостность конструкции.
Для второго герметизирующего слоя применяют полисульфидные (тиоколовые), полиуретановые или силиконовые герметики. Применяемые герметики должны иметь адгезионную способность и прочность, которые будут обеспечивать требуемые характеристики стеклопакетов. Герметики должны иметь гигиенические заключения и их применение должны разрешить органы государственного санитарного надзора .

Сначала ознакомимся с основными свойствами герметика, представляющими интерес для потребителей:

Время вулканизации
Долговечность

Динамическая вязкость влияет на производительность оборудования. Чем выше вязкость, тем ниже скорость выхода смеси герметика из смесительного узла экструдера и, соответственно, ниже производительность.

Тиксотропность — это свойство материала сохранять первоначально заданную форму, позволяющее наносить герметик на вертикальную поверхность и препятствующее его вытеканию из стеклопакета. Если бы герметик не обладал достаточной тиксотропностью, то он бы просто стек с торца стеклопакета на пол. Таким образом, эти два на первый взгляд достаточно противоположные свойства должны «уживаться» в герметике.

Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в физике — сцепление поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел.

Прочность при расслаивании. Если прочность на расслаивание и межволоконные силы связи слишком малы, адгезионные связи легко разрушаются и нарушается композиционная устойчивость материала. Если межволоконные силы связи слишком велики, то не произойдет внутреннего расслаивания.

Способность к подвижности обозначает способность затвердевшего герметика к циклической подвижности соединения без утраты целостности и без адгезии к материалам деформации.

Усадка после затвердения обозначает процентную утрату первичного объема. Чем меньшая усадка, тем лучше герметик.

Твердость по Шору – это значение, которое характеризует жесткость материалов: резина, и прочие эластичные материалы. Пример: Твердость по Шору воды -0, стали -100. для герметиков стандарт от 40 до 60. Для производителей стеклопакетов этот показатель важен, чтобы определить как будет вести себя готовый стеклопакет под влиянием разных температур. Если твердость ниже стандарта, возможно нарушение адгезии в течение нескольких лет в результате «сжимания» герметика, если выше, под воздействием низкой температуры возможно расширение герметика, что может привести к тому, что стеклопакет лопнет (не выдержит стекло).

Важный этап в организации производства стеклопакетов — выбор герметика.

На данный момент применяются следующие типы вторичных герметиков:

Хотмелты— это однокомпонентные термореактивные составы, большинство из которых размягчаются под действием тепла и застывают на холоде.

Положительные стороны хотмелта: недорогое, простое, машинное оформление процесса. Небольшой срок застывания уже нанесенного герметика.

Отрицательные стороны хотмелтаот солнечного нагревания возможно частичное отекание разогретого хотмелта вниз стеклопакета. Естественно происходит размягчение слоя герметика приводящего к ухудшению механических свойств стеклопакета. Под влиянием низких температур хотмелт твердеет, утрачивает эластичные свойства, даёт трещины. Ветровое воздействие приводит к отрыву стекла от пластичной массы. Влага замерзает в микротрещинах, лёд рвёт эти трещины, в трещины проникает загрязнение. Многократное повторение процесса приводит к разрушению герметика. В конечном счете это негативно сказывается на качестве стеклопакета.

Самые распространенные вторичные герметики- это двухкомпонентные полиуреты и полисульфиды.

Сходства: застывают в процессе смешивания двух компонентов. Оба типа вторичных герметиков обладают высокими прочностными характеристиками и низкими показателями газовой диффузии. Время застывания герметиков примерно одинаковое (2-3 часа предварительное застывание; примерно 24 часа окончательное при соблюдении корректного соотношения компонентов). И полиуретаны и полисульфиды предназначены для высокопроизводительных производств. Стандартной упаковкой является набор бочек: компонент А-190 литров, компонент Б – 20 литров.

Отличия: разные экструдеры для полисульфидных и полиуретановых герметиков. Недопустимо использовать экструдер для тиокола с полиуретаном и наоборот.

Химические различия продуктов приводят к различному поведению смесей, при некотором изменении соотношения компонентов А и Б.

Для полисульфида нарушение соотношений компонентов А и Б в пределах 1:9 или 1:11 приведет только к ускорению или замедлению скорости. Но свойства механического состава не изменятся. При нарушение соотношения полиуретановых компонентов изменяется структуры полученного сополимера (хрупкость, либо смесь не застынет никогда).

Герметики на основе силиконов

Силиконовые герметики так же имеют сильные и слабые стороны: Положительные сторонам: устойчивость к ультрафиолетовому излучению, высочайшая долговечность герметика. Отрицательные стороныКрупный текст: • высокая стоимость;

• высокие показатели газовой диффузии, для достижения характеристик стандартного стеклопакета на основе полисульфида мы вынуждены увеличивать слой силикона, что ведёт к значительному удорожанию стеклопакета;

• длительные сроки герметизации (особенно для однокомпонентного силикона). Полная герметизация 20-30 дней.

• однокомпонентные силиконы имеют ограниченную глубину застывания, что делает практически невозможным слой глубиной более 1 см.
Таким образом, в данной статье мы рассмотрели особенности каждого типа вторичных герметиков.

Не используйте герметики непроверенного качества и неизвестных производителей.’

Как выбрать клей для лобового стекла автомобиля

Лобовое стекло принимает на себя повышенные нагрузки и риски при движении. Потому трещины, «паутинки» и сколы на нем не такая уж редкость. Если дефект мешает обзору и не подлежит ремонту, то производится его полная замена. При этом используется специальный клей для лобового стекла. Он не только фиксирует, но и обладает герметизирующими качествами. Поэтому его еще называют герметик для стекла.

Каким должен быть клей

Чтобы заменить стекло самостоятельно, нужно выбрать правильный клей герметик для вклейки стекол. Чтобы установка была надежной и быстрой герметик должен обладать следующими характеристиками:

  • Сохранение прозрачности после схватывания. Чтобы оставался хороший обзор, в составе клея после отверждения не должны образовываться кристаллы, которые препятствуют прохождению света.
  • Устойчивость к перепадам температуры и повышенной влажности. Герметик для стекол не должен крошиться при низких температурах и обледенении.
  • Иметь герметизирующие качества.
  • Образовывать на стыках слой, устойчивый к повышенной вибрации и действию химических реагентов.
  • Гибкость и упругость сцепления. Область шва должна оказывать сопротивление при деформации стоек.
  • Доступность самостоятельного использования. Герметик должен быть прост в применении без дополнительного оборудования и материалов.
  • Высокая степень адгезионных свойств и вязкости. То есть способность сцепления с поверхностями разной фактуры и плотности.
  • Небольшой период отверждения.

Виды полимерного клея

Силиконовый полимер способен менять степень адгезии за счет добавления компонентов. Создает прочное эластичное сцепление материалов с разной поверхностью и плотностью. Обеспечивает гидрофобность фиксации. Силиконовый герметик для стекла устойчив к резким изменениям температурного режима, высокой влажности, влиянию химически агрессивных реагентов.

При длительной эксплуатации сохраняется первоначальная прозрачность. Этот состав отличается легкостью нанесения, за счет структуры способен проникать в полости и мелкие трещины. Обладает высокой скоростью сцепления. Температурный диапазон применения от -40 до +100 °C. К силиконовым клеям для вклейки стекол относятся: Permatex 81730 42 г, DoneDeal 6754, Ravak Professional X01201, ABRO.

Полиуретановый полимер (ST 38, Teroson, NF 1007, Eins, Клей GLASFIT, BETASEAL 1001) относится к конструкционно-промышленным материалам. Он обладает высокой сопротивляемостью воздействию агрессивной внешней среды, но подвержен воздействию УФ спектра излучения. Поэтому его поверхность защищают темным слоем. Он не дает усадки при длительном износе.

Полиуретановый клей может быть одно- и двухкомпонентным. Двухкомпонентный состав при смешивании сохраняет свои рабочие свойства не более 4-х часов. Температурный диапазон применения от -50 до +60 °C.

Клей для ремонта лобового стекла

Чтобы выполнить устранение дефектов стекла с помощью герметика своими руками, следует внимательно отнестись к выбору сцепляющего компонента. Успех ремонта и безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от качества клея:

  • Не рекомендуется покупать клей от неизвестного изготовителя. Высока вероятность нарваться на контрафактный товар.
  • Продукция под марочными брендами стоит дороже, но соответствует сертификации, что подтверждает ее качество.
  • К герметику должна прилагаться инструкция, информация о составе и стране происхождения.
  • Материал для вклейки автостекол или ремонта трещин может продаваться в составе набора. В него входят все необходимые аксессуары для самостоятельного ремонта.
  • Если вы приобретаете только клей, уточните какие инструменты и материалы могут еще понадобиться.

Разновидности

В зависимости от масштабов ремонта и степени повреждения существует 2 вида клея:

  • Для полной замены и вклейки переднего стекла, зеркал.
  • Для устранения сколов, трещин непосредственно на поверхности.

Эти составы различны по своим рекомендациям.

Для полной замены автостекол, нужен полиуретановый герметик. Этот компонент образует прочный сцепляющий шов, способный выдержать повышенные силовые нагрузки. К таким полимерам относятся:

  • U-SEAL – обладает хорошими адгезионными свойствами. Удобен в самостоятельном использовании.
  • LM Liquifast 1400 – однокомпонентный раствор. Катализатором для отверждения служит воздух. Обладает высокой скоростью сцепления.
  • Dinitrol – образует эластичное сцепление. Быстро отвердевает и держит форму. Выдерживает высокие нагрузки.
  • BETASEAL 1001 – черный, однокомпонентный стекольный герметик. Имеет высокое сопротивление к стиранию и разрыву. Состав средней вязкости.

Герметики на основе силикона и акрила подойдут для мелкого ремонта лобового стекла. Это материалы для поверхностного устранения небольших дефектов. Подобные соединения образуют надежный прозрачный слой, но меньшей гибкости, чем полиуретановый полимер:

  • Done Deal DD6705 – устойчив к агрессивному воздействию температур, влаги. Быстро схватывается и образует крепкий сцепляющий слой.
  • Permatex 09103 набор для ремонта. Удобный и легкий в применении комплект для устранения сколов, царапин, паутинок размером до 30 мм.
  • Poly-PL-101. Подходит для устранения тонких трещин толщиной до 1,5 мм. Проникает внутрь раскола без дополнительного нагнетания за счет жидкой структуры.

Советуем посмотреть обзорное видео:

Правила поклейки лобового стекла

Выделяют следующие правила поклейки лобового стекла:

  • Перед тем как устанавливать стеклополотно, не забудьте зачистить и обезжирить все сцепляемые поверхности.
  • Для закачки клея в сколы и мелкие отверстия используйте шприц или специальный пистолет.
  • Проводите ремонт в крытом, проветриваемом боксе или гараже.
  • Для полного сцепления понадобится от 10 до 48 часов, в зависимости от выбранного герметика. В этот период не пользуйтесь автомобилем.
  • Четко следуйте инструкциям от производителя.

В заключение

Правильно выбранный герметик для стекол обеспечит надежный и долговечный ремонт авто, который можно произвести своими руками. Если статья была полезна, делитесь информацией в комментариях и социальных сетях.

Ссылка на основную публикацию